Сайт-портфолио учителя математики

МОУ "СОШ №27 "Эврика-Развитие",

                                г.Мирного Республики Саха

Работа по самообразованию

 

Тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме,

отчет по теме самообразования.  

                                                                           

       1) «Формирование компетенций на уроках математики в 5-11 классах».

 

      Работа по данной теме началась в 2006/2007 учебном году (изучается третий год), в настоящее время находится на стадии применения на уроках.

     Отчет планируется не ранее 2009/2010учебного года в виде обобщения опыта по данной теме самообразования.

     В 2006/2007 г мною была написана статья по теме: "Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики", которая была включена в  конкурсные материалы "Лучший учитель", в рамках ПНПО.

 

Список изученной литературы по данной теме:

                

• Денищева Л.С.  Вопросы   формирования  общеучебных   умений   при обучении  математике.  – М.,  Просвещение, 1985 г.

     • Епишева О.Б. Формирование приемов УД. //Математика  в школе. -1995   -  6.

    • Фридман Д.М.,  Кулагина И.Ю.   Формирование   у  учащихся   общеучебных  умений. – Минск – 1995 г.

   • Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение  в  современной  школе. /  И.С.Якиманская – М.: Сентябрь, 1996 – 86 стр.

         • Гузеев В.В. Планирование результатов образования и Образовательная технология/  В.В.Гузе- ев.-М.:  Народное  образование, 2001. – 240 стр.

  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – Правительство Российской Федерации. – Распоряжение №1756 – р от 29.12.2001 г.

• Хуторский А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов. – М.: ИОСО РАО, 2002. – с135-157.

• Краевский В.В., Хуторский А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах //Педагогика. – 2003. – №2 – с.3-10.

• Хуторский А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005 – 12 декабря.

• Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 320 стр.

 

2) «Использование ИТ на уроках математики».

 

Работа по данной теме началась в 2007/2008 учебном году (изучается второй год). Существует большое количество литературы, в настоящее время она систематически мною изучается. Помимо изучения литературы, мною созданы некоторые презентации по темам математики, которые были апробированы на уроках.

Отчет планируется в 2009/2010 учебном году в виде описания методики организации учебного процесса с применением ИТ.

                      

Список изучаемой литературы по данной теме:

 

   Смирнова И.М., Смирнов В.А.  Компьютер помогает геометрии: Дрофа- М., 2003г.

   Гельман В.Я. Решение математических задач средствами Excel: Практикум – Питер, 2003г.

• Верещагина Н.Н. Преподавание математики в классе с компьютерной подержкой: http:/centen fio.ru/

• Третьяк Т.М., Егоренкова И.Д. Преподавание геометрии в 7-8 классах использованием информационных технологий: http: // ito.bitpro.ru / 1998-1999/firms.html.

• Чашук И.В. Компьютерные технологии на уроках математики: http: // ito.bitpro.ru / 1998-1999 / c.html

• Угринович Н.  Информатика  и  информационные  технологии 10-11:Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2002 г.

• Шафрин Ю. Информационные технологии: Москва. Бином. Лаборатория  знаний, 2003 г.

• Феоктистов Т.И. Графический редактор PAINT. - журнал «Математика в школе» №7/2003г., стр 41.

• Есипова Н.Д. Развитие логического мышления на внеклассных  занятиях  по математике  с использованием ЭВМ: Дис. канд. пед. наук / Н.Д. Есипов. Орел, 2001. 183 с.

• Мартиросян Л.П. Реализация возможностей информационных технологий в процессе преподавания математики / Л.П. Мартиросян // Информатика и образование, 2002. № 12. С.78-82.

   Губанова А.А. Реализация  межпредметных связей  информатики и математики  для формирования целостного  научного  мировоззрения учащихся. / МПГУ, г .Москва

Мартиросян Л.П. Требования к структуре, содержанию учебного материала с использо-ванием информационных технологий на уроках математики. // Институт информатизации образо-вания РАО.

• Минькова Н.О., Яшкичев В.И. О необходимости подготовки учителя-предметника к исполь-зованию средств новейших ИТ. // Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова

  Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. – М., 2006. 126 с