Сайт-портфолио учителя математики

МОУ "СОШ №27 "Эврика-Развитие",

                                г.Мирного Республики Саха

Разработка урока "Положительные и отрицательные числа"

 

Урок разработан для учащихся 6 класса. В этом возрасте  важно не допустить снижение интереса к предмету. Одним из средств поэтому является использование  различных методов преподавания.

 

Предмет: математика.

 

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа»

 

Тип урока: урок контроля и оценки знаний.

 

Продолжительность: 45 минут

 

Государственный образовательный стандарт: К требованиям Государственного общео-бразовательного стандарта относятся систематизация и обобщение изученного материала: учащиеся должны уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, иметь прочные знания модуля числа, уметь сравнивать отрицательные числа.

 

Цели урока:   образовательные:  обобщение  знаний учащихся по теме; проверка умений   

                        и  навыков  учащихся,  применение   правил  при   выполнении заданий теста,  

                        развитие навыков  самостоятельной работы, умение оценить работу   других  

                        учащихся.

                       развивающие: развитие внимания, логического мышления, аргументирован

                        ной  математической  речи; поддержание интереса к предмету.

                       воспитательные: воспитание доброжелательности, толерантности,  объек-

                        тивности.

 

В формировании интереса учащихся к изучению математики большое значение имеет четко организованная учебная работа. На этапе подготовки к этому уроку учащиеся должны были повторить теоретический  материал  данной  темы и выполнить нестандартное домашнее  задание (составить кроссворд или ребус, написать сочинение, или стихотворение, или сказку, отражающие теоретический материал темы), которое они будут предъявлять на уроке своим одноклассникам.

 

Необходимые ресурсы для урока: компьютерный класс, тестовая оболочка «Познание», тест по теме, магниты, оценочные листы, плакаты: а) ребус; б) загадка.

На доске записаны тема урока и эпиграф в виде шуточного стихотворения.

 

Схема урока с указанием этапов и количества времени:

 • Вступление -3 минуты

 • 1 группа – предъявление домашнего задания; 2 группа – тестирование – 20 минут

 • 2 группа – предъявление домашнего задания; 1 группа – тестирование – 20 минут

 • Подведение итогов – 2 минуты

 

 

Конспект урока.

 

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.

                                                                 «Числа отрицательные – новые для вас.

                                                                   Лишь совсем недавно их узнал ваш класс.

                                                                   Сразу поприбавилось всем теперь мороки.

                                                                  Учим – учим правила, готовимся к уроку.

Требования государственного стандарта.

Знать понятия «перемещение», «направленная величина», «модуль», «противоположное число».  Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, сравнивать отрицательные числа.

Ход урока:

         1.Организационный момент :   - подготовка к уроку;

                                                    - объявление темы и эпиграфа урока;

         2. Вступительное слово учителя:

«Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Вы видите, что мы находимся в компьютерном классе, а значит в своей работе мы будем использовать компьютеры. Сегодня мы должны проверить ваши знания и умения по теме и помогут  нам в этом  компьютеры. Работать будем следующим образом: 1 группа (учащиеся заранее разбиты на две группы) – идет на компьютерное тестирование, а 2 группа тем временем будет предъявлять одноклассникам свое домашнее задание. При этом учащиеся, которым предъявляется домашнее задание должны оценить качество работы и ее содержание. Если это кроссворд или ребус, учащиеся  его разгадывают с места, поднимая руку, тем самым зарабатывают баллы за знание теоретического материала проверяемой темы».

        3. Работа по заданной схеме.

Так как учащиеся, в основном приготовили, кроссворды по данной теме, один человек -  стихотворение, один человек – викторину, то в целях показа разнообразных возможностей предъявления данного материала  мною были приготовлены ребус, загадка и сказка. (см. в приложение 1)

       4. Подведение итогов.

Учащиеся сдают заполненные оценочные листы с итоговой отметкой за данный урок. (см. приложение 2)

       5.Творческое домашнее задание.

Сюжетная линия:

В кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала Творческая тетрадь учащихся. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства» ( 3 варианта).

На этом этапе урока на доске вывешивается плакат с заданием, которое ученики придут переписывать  после уроков.  Таких вариантов три. Выполнив   задание, учащиеся  узнают особые приметы Злоумышленника, о чем сообщат на следующем уроке.  

Учителю для проверки. Приметы Злоумышленника: круглое лицо, голубые глаза, кудрявые каштановые волосы, прямой длинный нос, узкие губы, черные усики. Во всех вариантах при правильном решении должен  получиться такой портрет. (см. приложение 2)

       6.Учитель благодарит всех за урок.

Приложение 1.

 1. Отгадать ребус:                                                                               2. Отгадать загадку:

 

  

 


 

3. В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили-были числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только одни из них поселились на правом берегу, а другие – на левом, противоположном, поэтому числа 1 и -1, 2 и -2, … стали называть противоположными. Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий противоположным числам одновременно подходить к реке. Почему терялись пары в нулевой реке?                                                                         

 Приложение 2.

Оценочный лист учащегося.

ФИ учащегося______________________________________________________________

 

Отметка за тест

Отметка  за домашнее задание

Отметка за ответы на вопросы

оформление

содержание

 

 

 

 

 

Итоговая отметка_____________________

 

Приложение 3.

 

вариант 1.

-       Форма лица:

Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -7 и 8?

а) 13; овальное                      б) 14; вытянутое       в) 15; круглое             г) 16; квадратное

-     Цвет глаз:

Расположите числа  а=-6,7; б= 6 2/7;с=-12  в порядке возрастания их модулей

а) а,б,с; зеленые                    б) б,а,с; голубые      в) с,а,в; карие                          г)с,в,а; черные

-   Волосы:

Какое из данных чисел наибольшее?

а) -876,89; черные прямые    б) 16,098; лысый    в) 16,65; каштановые кудрявые    г) 4,45;черные кудрявые

-      Форма носа:

Выполните действие: ¦-9,67¦+¦-7,8¦

а) -17,47; картошкой       б) -1,87; с горбинкой    в) 1,87; курносый       г) 17,47; прямой длинный

-     Губы:

Решите уравнение: ¦5-х¦=2

а) 3 и -3; бантиком     в) 7 и -7; пухлые     б) 3 и 7; узкие     г) -3 и -7 уголки опущены вниз

-      Особые приметы:

Найдите среднее арифметическое чисел ¦-х¦ и¦у¦ при х= 4,5 и у=6,6

а) 2,1; пышные светлые усы    б) 5,45; маленькая черная бородка   в) 11,1; родинка на левой щеке             г) 5,55; черные усики