Сайт-портфолио учителя математики

МОУ "СОШ №27 "Эврика-Развитие",

                                г.Мирного Республики Саха

Проект информатизации школы.

 

Паспорт проекта информатизации

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 «Эврика-Развитие».

 

Наименование разработки

Проект «Информатизация школьного пространства».

Основание для разработки

? Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной среды 2001-2005 гг. (постановление правительства РФ от 28.09.01 г. № 610);

? Федеральная целевая программа «Электронная Россия 2001-2010 гг».

? Концепция информатизации системы общего образования Республики Саха (Якутия).

?  Муниципальная целевая программа «Развитие системы образования Муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 гг».

Заказчик проекта

МРУО г.Мирный

Основной разработчик

МОУ «СОШ № 27 «Эврика-Развитие»

Сроки реализации

2007-2011 гг

Цели и задачи проекта

Цель:

       Повышение качества образования посредством формирования единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Задачи:

 Создание единого информационного пространства школы.

* Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса.

* Обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся.

* Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.   

Основные направления деятельности по реализации проекта информати-зации школы.

  1. Приоритетные направления деятельности учителя.
  2. Приоритетные направления деятельности ученика.
  3. Приоритетные направления деятельности администрации.
  4. Приоритетные направления деятельности родителя.
  5. Создание единого информационного пространства школы.

Механизмы реализации.

Проект реализуется через:

* укрепление материальной базы компьютерной техникой и программным обеспечением;

* работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы;

*   непрерывное образование и самообразование учителей;

* взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы.

Ожидаемые конечные результаты реа-лизации проекта.

* Создание единого информационного пространства.

* Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

*  Повышение информационной культуры обучающихся.

Система организации контроля за ис-полнением

Контроль за исполнением проекта осуществляется МРУО, директором школы.

Концепция МОУ «СОШ № 27 «Эврика-Развитие».

 

Реализация Концепции модернизации  Российского образования до 2010 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

Для этого необходима реализация следующих положений:

1. Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.

2. Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры.

3. Реализация проблемного обучения через Метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся.

4. Создание единого информационного пространства школы.

5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.

6. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

7. Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны, мира.

 

 

I. Введение.

 

1.1.  Пояснительная записка.

Проект информатизации  школы рассчитан на 5 лет и включает в себя пять основных разделов:

- создание единого информационного пространства школы;

- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования  педагогов и оптимизации учебного процесса;

-  обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся;

- создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Проект направлен на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. Реализация данного проекта позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения ИТ в образовательный процесс.

Проект включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий и предусматривает  на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качество образования, создание информационного банка из опыта работы с НИТ, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных, городских, районных и др. уровня мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.

Кроме того предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, применение ИТ в работе с одаренными детьми и широкое использование Интернет-ресурсов.

 

1.2.  Анализ состояния реализации подготовительного этапа информатизации  «СОШ № 27 «Эврика - Развитие» за 2006-2007 учебный год.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив  в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Целью данного анализа является определение состояния информатизации  «СОШ № 27 «Эврика - Развитие» на 01.06.07 г в рамках реализации подготовительного этапа информатизации школы.

Основными задачами подготовительного этапа являлись:

- внедрение ИТ в процесс обучения;

- формирование информационной культуры педагогов; освоение ими дидактики обра-зовательного процесса, построенного на основе ИТ;

- создание школьной Медиатеки, оснащенной необходимыми информационными ресурсами;

- организация доступа в Интернет.

Другими словами на первом (подготовительном этапе) большинство участников образовательного процесса  должны были научиться эффективно использовать имеющуюся компьютерную базу  и программное обеспечение школы.

В подготовительном этапе информатизации школы были обозначены следующие направления, оказывающие немаловажное влияние на достижение конечного результата:

1) Нормативно-правовое обеспечение процесса информатизации общего образования:

- Создание в школе нормативно-правовой базы обеспечения процесса информатизации;

- Разработка должностных инструкций для заместителя директора по информатизации;

- Выработка режима работы компьютерного класса и Медиатеки.

2) Развитие непрерывного педагогического образования в области ИКТ:

- Организация постоянно действующего семинара по обучению педагогов школы работе на компьютере и умению использовать другие технические средства;

- Организация и проведение педсовета по теме «Использование ИТ в образовательном процессе».

3) Совершенствование технической базы и программного обеспечения инфор-матизации:

- Создание единого информационного пространства школы;

- Завершение подключения школы к сети Интернет.

4) Развитие информационных ресурсов системы образования:

- Организация работы школьной Медиатеки и накопление ее ресурсов;

- Сбор содержательных материалов для создания школьного сайта.

5) Научно-методическое обеспечение процесса информатизации:

- Сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения ИКТ в образовательной и управленческой деятельности;

- Анализ хода и результатов реализации подготовительного этапа информатизации школы.

Успех реализации задач  подготовительного этапа информатизации школы во многом зависит от организационно-управленческого и кадрового обеспечения.

Организационно-управленческое обеспечение.

 

Для управления процессом информатизации в образовательных учреждениях нужны управленческие кадры, которые владеют новыми информационными технологиями. Для решения этой проблемы в этом учебном году в штатное расписание школы введена должность заместителя директора по информатизации, на которую назначен учитель математики и информатики (Макарова А.А.).

Для обучения учителей – предметников ИКТ в форме постоянно действующего семинара назначен учитель немецкого языка, владеющий и применяющий на своих уроках НИТ (Амосова О.А.). В течение года  были проведены, например, такие обучающие занятия, как  «Подготовка заданий в  текстовом редакторе WORD», «Знакомство с программой «POWER POINT», «Возможности Интернета. Поисковые системы». Учителям был предоставлен обзор обучающих программ с краткой аннотацией, по предметам школьного курса, имеющихся в наличии школы.

Проблема:  Для управления процессом информатизации нужны кадры, которые владеют не только НИТ, но и новыми технологиями управления.

Для решения данной проблемы необходима курсовая подготовка организаторов информатизации.

 

Нормативное обеспечение программы информатизации образования.

 

С целью создания  нормативно-правовых условий для реализации подготовительного этапа Программы информатизации школы созданы:

- план мероприятий по реализации подготовительного этапа;

- разработана  и утверждена должностная инструкция для заместителя директора по информатизации;

- выработан режим работы компьютерного класса и школьной медиатеки.

Проблемами остались:

-  Отсутствие нормативных документов, определяющих ресурсное обеспечение Программы информатизации;

- Неразработанность проекта информатизации школы.

 

Использование компьютерной техники в подразделениях школы.

 

Кабинет  информатики.

В этом году по плану информатизации был составлен график работы кабинета информатики. Деятельность кабинета информатики подразделялась на учебный процесс и место для индивидуальной работы по подготовке документов, докладов, презентаций, выхода в Интернет учащимися и учителями. Загруженность компьютерного класса по часам – 32 часа (из них 26 часов уроки /19 ч – информатики и 7 ч – уроки по другим предметам/; 6ч – внеклассная работа).

Количество детей, обучающихся информатике в 2-11 классах – 218 учащихся (преподают 2 учителя информатики).

В  кабинете установлены 11 персональных компьютеров: 6 – Celeron 400 (ОЗУ 32 Мб, HDD 4 Гб), которые требуют замены и 5- Celeron 1200 (ОЗУ 128 Мб, HDD 40 Гб). Внутри класса создана локальная сеть (по топологии «Звезда»). Все компьютеры подключены к сети Интернет. Имеется отдельный телефонный номер, работает электронная почта, факс. Для пользователей, работающих в кабинете, предоставлена возможность сканировать информацию, распечатывать материалы на лазерном ч/б принтере. Кроме этого в кабинете есть мультимедиапроектор и переносной экран.                                                     

Медиатека.

Школьная медиатека находится в компьютерном классе школы. В ней содержатся 92 электронных издания. Проведена систематизация имеющихся ЭД по предметам и создан каталог имеющихся дисков и презентаций по учебным предметам. В течение года  происходило пополнение школьной медиатеки электронными изданиями за счет МРУО. То есть ЭИ приобретались централизованно и распределялись равномерно по всем школам. Самостоятельного приобретения ЭИ не было, т.к. не было  заявок от учителей-предметников.

Библиотека.

          В школьной  библиотеке установлены два персональных компьютера Pentium II. Один предназначен для работы библиотекаря, второй – для работы учащихся (написание рефератов, работы с ЭД, создания презентаций и т.п.).  Компьютеризация библиотеки подняла работу школьной библиотеки на качественно новую ступень развития. Библиотекарь обучен работе на компьютере с соответствующим программным обеспечением «Марк», заносит в компьютер текущую информацию, начинает автоматизировать процесс, связанный с обработкой первоисточников от оформления предварительного заказа до списания, заменять привычный карточный каталог литературы, так называемым электронным каталогом, создавать и накапливать  базы данных периодических изданий, книг.

Учебные кабинеты.

В настоящее время в учебных кабинетах (кроме кабинета информатики) нет компьютерной техники, что затрудняет процесс реализации применения ИКТ при изучении учебных предметов.

Школьное делопроизводство.

Школьный секретарь осуществляет делопроизводство, используя компьютер Celeron 400 (ОЗУ 32 Мб, HDD 4 Гб), лазерный ч/б принтер (формат А4), который в этом году был заменен на новый. Пакетом программной поддержки делопроизводства служат программы фирмы Microsoft Office.

Школьный информационный центр.

В настоящее время в школьном информационном центре имеется 1 персональный компьютер Celeron 1200 (ОЗУ 128 Мб, HDD 40 Гб),  два цветных струйных принтера (формата А3 и А4), один лазерный принтер (формат А4), сканер, ламинатор, брошюратор, цифровой фотоаппарат. В информационном центре работает лаборант, который выполняет техническую и печатную работу. Здесь же издается школьная газета «Эврика».

Среднее количество учащихся на 1 ПК составляет 14,5 человек, что значительно лучше состояния по району и республике.

Несмотря на то, что в компьютерном классе существует локальная сеть и  модем, для создания единого информационного пространства школы необходимо объединение сетью Интернет всех остальных компьютеров школы ( библиотека, методический кабинет, кабинет директора, зам.директора и т.д.), используемых в методических, управленческих и др. целях.  Т.е. дальнейшей необходимой задачей школы в рамках информатизации  должна стать задача по созданию общешкольной локальной сети.

В первом полугодии  была проведена ревизия всей компьютерной техники школы и выявлено, что почти 50% компьютеров морально устарела и требует срочной замены. Были оформлены две заявки (максимум и минимум) на имя директора с полным обоснованием проблемы.  Работа по данному вопросу до сих пор не окончена, она продвигается, но очень медленно, т.к. связана с большими материальными затратами.

Тем не менее,  решая задачу совершенствования МТБ, мы идем по пути:

- дальнейшего развития в школе образования сети Интернет;

- модернизации устаревших компьютеров и передачи их в предметные кабинеты.

 

Содержание и структура курсов информатики и информационных технологий.

 

Информатика является не только средством информационной поддержки педагогического процесса и высокоэффективным педагогическим инструментом, но и весьма важным и необходимым предметом школьного образования. Хорошо поставленная система обучения в рамках предмета «Информатика» своеобразная «точка роста» и одно из условий реализации Программы информатизации образования.

В школе определены следующие этапы изучения информатики:

- первый этап - пропедевтический (2-6 классы)  34 часа в учебном году, предусматривающий знакомство школьников с компьютером, формирование первых элементов информационной культуры, обучение школьников началам алгоритмизации на учебных исполнителях, участие в телекоммуникационных проектах. Для преподавания информатики на этом этапе учителями  используются пакеты специализированных программ (Роботландия, LOGO), разработанное специалистами в данной области, гарантирующими высокий психолого-педагогический уровень своей продукции.

            - на втором этапе (7-9 классы) осваивается базовый курс (34 часа в учебном году), обеспечивающий овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в учебных целях. Идет изучение тем, которые указаны в Государственном стандарте по информатике.

-         третий этап - (10-11 классы) обеспечивает продолжение изучения информатики. На данном этапе  изучаются «Программирование», «Алгебра логики», «Глобальные сети Интернет».

В течение учебного года информатику преподавали 2 учителя.

У каждого учителя имеется

- учебная программа курса информатики, составленная на основе имеющихся государственных учебных программ, соответствующая распределению часов учебного плана и имеющемуся в школе комплекту учебников;

- утвержденное календарно-тематическое планирование.

В результате анкетирования было выявлено, что в настоящее время 99 % обучающихся нашей школы имеют дома компьютер и 53 % - выход в Интернет.

Проблемы: Недостаточное использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля оценки уровня обученности учащихся по информатике.

В школе нет дополнительного образования по информатике, учащиеся в этом году не приняли участие в олимпиаде по информатике. Это связано с тем, что учитель информатики, работающий в 9-11 классах является совместителем.

 

Использование  ИКТ в методическом комплексе школы.

 

В плане подготовки и повышения квалификации учителей – предметников в области ИКТ были осуществлены следующие действия:

- Проведение постоянно действующего семинара;

- Проведение пед.совета по теме «Использование ИТ в образовательном процессе».

На данный момент выявлено, что 70% учителей имеют дома компьютеры, из них 30% - выход в Интернет. 45% учителей могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ и подобрать программное обеспечение для учебных целей, 50 % - найти материал в Интернет, 40% - могут эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала.

Сделан анализ по использованию педагогами школы в повседневной практике цифровых инструментов и технологий:

- Текстовый редактор – 50%;

- Электронные базы данных – 20 %;

- Электронные таблицы – 45 %;

- Программы для создания презентаций – 50%;

- Распечатка дополнительных материалов для урока – 60%;

- Программы для работы с видео звуком и графикой – 25 %;

- Использование электронной почты – 25%;

- Поиск информации в Интернет – 50%;

- Использование электронных тестов – 25%;

- Использование обучающих программ – 35%;

- Использование цифровых энциклопедий и словарей – 45%.

Учителя школы постепенно осваивают и вводят в практику работы мультимедийные презентации.

В этом учебном году 9 учителей школы на открытых уроках по своему предмету обменялись опытом работы с другими учителями школы с использованием ИКТ технологий на уроках: использование различных программ для расширения опроса, объяснение нового материала. Двое учителей  приняли  участие в районном конкурсе открытых медиауроков.

Несмотря на это, уровень применения ПК в профессиональной  деятельности педагогических работников (без учета учителей информатики) можно оценить как неудовлетворительный. Причин этому несколько: психологические трудности, связанные с применением технических средств обучения; недостаточная мотивация учителей, связанная с не проработанной нормативной базой; отсутствием ПК в учебных кабинетах и др.

Задачи на следующий год:

- продолжить обучение учителей в области НИТ и создание условий в школе для применения педагогическими кадрами ИТ в учебном процессе;

- включить в индивидуальные планы каждого учителя разделы по НИТ;

- обеспечить условия и контроль за своевременностью повышения квалификации педа-гогических работников в области ИКТ со стороны заместителя директора по УР;

- шире использовать компьютерный класс в качестве «межпредметного компьютерного класса».

Выводы.

 

Несмотря  на проблемы, которые были описаны в данном анализе, хочется отметить, что в данном учебном году  произошли позитивные качественные изменения в области информатизации вообще, и в нашей школе в частности.

Во-первых, стали доступны коммуникационные технологии.

Во-вторых, стало ясно, что информатика является весьма важным и необходимым предметом школьного образования, своеобразной «точкой роста» и одним из условий успешной информатизации ОУ.

В-третьих, выросло число педагогов, осваивающих ИКТ.

В-четвертых, идет реализация отдельных направлений информатизации учителями информатики и наиболее активными учителями предметниками.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод, что начальный этап развития информатизации мы прошли.

Дальнейшее развитие информатизации возможно лишь при условии качественных изменений процесса, - превращения стихийного развития информатизации в хорошо продуманную систему, основой которой должен стать Проект информатизации школы.

 

1.3. Цель и задачи проекта.

 

Цель:

       Повышение качества образования посредством формирования единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения ИКТ в образовательный процесс.

 

Задачи:

      *  Создание единого информационного пространства школы.

      *  Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса.

      *   Обеспечение условий для формирования информационной куль-туры учащихся.

      *  Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.   

 

 II. Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса.

 

Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор и его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя-предметники), учащиеся (независимо от класса и возраста), родители (как основные  заказчики «качества образования»).

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники объединены между собой соответствующими информационными потоками.

 

Направление деятельности.

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты. Индикаторы эффективности

Трудности, риски

Организационные (управленческие) мероприятия, обеспечивающие результативность. Мотивация  персо-нала.

Школа

Партнеры, организации, оказывающие помощь

Приоритетные направления деятельности администрации.

Автоматизация управ-ленческой деятель-ности.

Автоматизация планирования и организации учебной деятель-ности

Консультационная помощь ОИТ МРУО

Доступ к инфор-мации всех участ-ников педагогичес-кого процесса.

Необходимость кон-троля доступа к не-желательным ресур-сам.

 

Автоматизация администра-тивно-финансовой и хозяйст-венной деятельности

Ведение эффектив-ного электронного документооборота по финансовой и хо-зяйственной деятель-ности школы.

Ведение мониторинга качества обучения.

Компьютерный мониторинг ка-чества образования

Консультационная помощь ИМО

Осуществляется раз-вернутый монито-ринг

 

 

Организация подго-товки и перепод-готовки педагогичес-ких кадров.

Создание системы обучения сотрудников начальным уме-ниям работы на ПК в школе.

ИМО – консуль-тационная помощь.

Овладение 95% педа-гогов школы элемен-тарными навыками работы с компь-ютером

Затруднения в овла-дении навыками у 5 % педагогов

Планирование курсовой подго-товки на базе школы.

Осуществление курсовой подго-товки на овладение ИКТ-ком-петенцией на базе компь-ютерного класса МРУО.

Предоставление воз-можностей для по-вышения квалифи-кации в компьютер-нлм классе МРУО

Поэтапное повыше-ние компетентности педагогов.

Инд.: доля уроков, проводимых с при-менением средств информатизации.

 

Повышение ИКТ-компетенции пе-дагогов влияет на результат аттеста-ции педагогов.

Повышение квалификации учи-теля-предметника в сфере ИКТ.

Электронный документооборот.

Создать банк данных для информатизации управления ОУ.

Приобретение прог-раммы Net – школа за счет спонсорской помощи родителей или шефов.

Переход школы на электронный до-кументооборот.

Максимальное ис-пользование всех имеющихся ресур-сов.

Выбор и эффектив-ное использование программного про-дукта.

Необходимость вести двойной доку-ментооборот.

Организация школьных курсов по овладению ра-ботниками школы программы Net – школа.

Проведение конферен-ций, семинаров, пед-советов по внедрению ИТ в образовательный процесс

Семинары-практикумы: «Внед-рение ИКТ в учебно-воспита-тельный процесс», «Исполь-зование ЦОР на уроках».

Конференция «Использование ИКТ во внеучебной деятель-ности учителей и учащихся».

Педагогический совет «Исполь-зование ИКТ как фактор повы-шения качества образования».

Использование раз-личных  разработок мастер-классов, ме-тодических семина-ров.

Повышение ИКТ-компетенции педа-гогического кол-лектива.

Разный теоретичес-кий и практический уровень овладения ИКТ педагогов шко-лы

Материальное по-ощрение руко-водителей семи-наров.

Организация школьной медиатеки.

Создание и пополнение школьной медиатеки ПО, УМК.

Спонсорская помощь родителей

Пополнение инфор-мационных ресурсов школы.

Инд.: объем школь-ной медиатеки.

Не все ПО адапти-рованы к исходным предметным дисцип-линам.

Назначение и по-ощрение ответ-ственных за шко-льную медиатеку.

Создание и поддержа-ние сайта школы, Web – страниц отдельных школьных проектов.

Создание и поддержание сайта школы, Web – страниц отдельных школьных проектов

 

Установление тесно-го информационного контакта с партнера-ми и родителями школы.

 

Инд.: наличие сайта и его пользователей

Техническое сопро-вождение сайта

Материальное по-ощрение ответ-ственных за созда-ние и сопровожде-ние сайта.

Приоритетные направления деятельности учителя.

Использование инфор-мационных ресурсов сети Интернет в организации познава-тельной деятельности учащихся на уроке и вне урока.

Организация доступа всех учителей к информационным ресурсам сети Интернет.

 

Увеличение коли-чества учителей ис-пользующих ресурсы сети Интернет на своих занятиях.

Не все учителя умеют эффективно пользоваться Интер-нетом.

 

Создание базы образовательных Интернет-ресурсов.

Дистанционное обра-зование, повышение квалификации в об-ласти ИКТ.

Проектирование системы дис-танционного образования.

 

Консультационная помощь ИМО

Повышение ИКТ – компетенций учи-телей

Освоение техноло-гии дистанционного обучения

Разный теоретический и практический уро-вень овладения ИКТ педагогов школы

Повышение ИКТ-компетенции педа-гогов влияет на ре-зультат аттестации педагогов.

Формирование списка образова-тельных услуг Интернет со ссылками на наиболее перс-пективные образовательные ресурсы.

Внедрение ИТ и ре-сурсов сети Интернет в отдельные этапы урока.

Использование на уро-ках готовых програм-мных продуктов.

Включение учителями-предмет-никами ИКТ в свои тематические планирования.

 

Увеличение коли-чества учителей, ко-торые осознанно и обоснованно исполь-зуют мультиме-дийные технологии.

Оказание помощи учителям, исполь-зующим элек-тронные средства обучения.

Создание и проведе-ние собственных ме-диа-уроков.

Организация внутришкольного обмена  опытом  работы  на заседаниях МО учителей-пред-метников

 

Консультационная помощь ИМО МРУО

Участие учителей в ежегодном районном конкурсе медиауро-ков.

Недостаточное тех-ническое оснащение кабинетов учителей-предметников.

Поощрение учите-лей разрабатываю-щих собственные медиауроки.

Создание и публика-ция материалов ме-тодического и учеб-ного характера по внедрению ИКТ.

Организация внутришкольных конкурсов педагогических раз-работок, методических статей.

Консультационная помощь ИМО, ОИТ МРУО.

Повышение методи-ческого потенциала педагогического кол-лектива.

Инд.: наличие издан-ных публикаций, ко-личество участников публикаций.

Затруднения части педагогов в исполь-зовании методичес-кого продукта в своей педагогичес-кой деятельности.

Публикация ма-териалов влияет на результат аттес-тации педагогов.

Публикация на школьном сайте материалов и практических ре-зультатов деятельности учите-лей школы.

 

Приоритетные направления деятельности ученика.

Использование инфор-мационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

Организация свободного доступа к образовательным ресурсам сети Интернет.

 

Повышение ИКТ-компетенций уча-щихся.

Инд.: расписание и планирование  заня-тий.

Недостаточность или отсутствие необ-ходимого компью-терного оборудова-ния.

Целенаправленная работа по исполь-зованию образова-тельных каталогов и материалов сети Интернет

Дистанционное обуче-ние.

Создание базы знаний по предметам (программы, реко-мендуемые учебники, лекцион-ный материал, срезовые кон-трольные и практические рабо-ты, тестовые задания).

Консультационная помощь ИМО МРУО

Реализация потреб-ностей учащихся школы находящихся на надомном обуче-нии, заболевших, временно уехавших с семьей и др.

 

 

Внедрение системы дистан-ционных учебных курсов.

Повышение конку-рентноспособности выпускинков школы.

Компьютерные тех-нологии для подготов-ки к уроку.

Организация свободного досту-па к школьной медиатеке

 Консультационное сопровож-дение ПО.

 

Активное освоение средств ИКТ.

Самостоятельное обучение эффектив-ным приемам работы с информацией на практике.

 

Предоставление возможности для реализации сА-мостоятельности учащимся в обу-чении, их познава-тельной, творчес-кой деятельности с широкой опорой на коммуникации.

Внеклассная деятель-ность.

Организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной техно-логии.

Бюджет школы.

Повышение мотива-ции к использованию средств ИКТ. Осво-ение ИКТ – компетенций на творческом уровне.

 

Составление графика доступа к компьютерному оборудованию школы.

Тренировочное тес-тирование по прог-раммме ЕГЭ.

Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ

 

Консультационная помощь ИМО.

Повышение результативности сдачи ЕГЭ.

 

 

Участие в дистанци-онных, сетевых проек-тах.

Ведение систематической ра-боты по участию в сетевых конкурсах, конференциях и олимпиадах, обобщение опыта и организация возможности озна-комления с результатами.

 

Увеличение коли-чества учащихся уча-ствующих в различ-ных конкурсах, про-ектах, олимпиадах с применением компь-ютерной техники.

 

 

НПК школьников с презентацией своих мультимедийных про-ектов.

Проведение и консультирование проектной деятельности обуча-ющихся в различных предмет-ных областях в части, связанной с применением ИКТ.

 

Реализация кол-лективных и инди-видуальных твор-ческих проектов.

 

 

Приоритетные направления деятельности родителя.

Повышение ИКТ – компетенции родителей

Обсуждение  значения участия детей в образовательных про-ектах, олимпиадах, конкурсах с использованием ИКТ.

 

Участие родителей в реализации проекта информатизации школы

 

 

Получение информации о рас-писании учебных занятий, о проводимых школьных меро-приятиях и их результатах через сайт школы.

 

Родители получают оперативную и ка-чественную инфор-мацию по вопросам обучения, воспита-ния и жизнедеятель-ности школы.

 

 

Интернет общение с админи-страцией  школы и учителями на форуме сайта.

 

 

 

Интернет-знакомство с норма-тивно-правовым обеспечением образовательного процесса.

 

 

 

Оказание посильной помощи, в том числе и спонсорской для внед-рения ИКТ в образо-вательный процесс.

Проведение презентации для родителей о работе школы по проекту информатизации.

 

Участие родителей в реализации проекта «Информатизация школьного простран-ства».

 

Разработка меха-низмов привлече-ния родителей, рас-сматривая их не только, как ис-точник финансовых поступлений, но и активных участни-ков проекта инфор-матизации ОУ

Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы.

Повышение техни-ческой оснащенности школы.

Модернизация компьютерного класса

Финансирование за счет спонсорской помощи, бюджета школы

 

Повышение резуль-тативности УВП с использованием сов-ременных техноло-гий.

 

Привлечение до-полнительных средств через участие в грантах, проектах, спонсор-скую помощь.

Оборудование рабочих мест ад-министрации школы и секретаря

Максимальное ис-пользование ресур-сов школы

 

Создание единой ло-кальной сети школы и подключение ее к сети Интернет

Создание единой локальной сети школы и подключение ее к сети Интернет

Создание единого информационного пространства школы.

Места доступа к школьной сети.

Необходимость контроля доступа к нежелательным ресурсам

Назначение системного администратора.

Создание системы за-щиты информации от несанкционированного доступа

Ведение контроля за использованием  Интернет.

Целенаправленное использование ресурсов Интернет.

Затруднение в мони-торинге использо-вания Интернет.

 

Установка необходи-мого ПО (в том числе и лицензионной анти-вирусной программы).

Приобретение лицензионного ПО.

Использование лицензионного ПО

Недостаточное тех-ническое оснащение

 

Установка и запуск программы Net – школа, создание еди-ной базы данных шко-лы.

Внедрение системы сбора и отработки информации по различным направлениям обра-зовательного процесса.

Организована сис-тема обеспечения внутришкольного информационного обмена.

Обеспечен свобод-ный доступ к инфор-мации всем участни-кам образователь-ного процесса.

 

Взаимодействие с дру-гими ОУ в рамках се-ти.

Создание единого информа-ционного пространства.

Техническая поддержка ОИТ МРУО.

Развитые контакты на уровне города, республики, региона посредством Интер-нет.

 

 

III. Механизмы реализации проекта.

      

       Проект реализуется через:

       * укрепление материальной базы компьютерной техникой и программным обеспечением;

       * работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы;

       * непрерывное образование и самообразование учителей;

       * взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы.

 

IV. Планируемые результаты проекта.

 

Эффективность реализации проекта информатизации школы оценивается по следующим критериям:

      *  Создание единого информационного пространства.

 

           Показатели:

                   - повышение эффективности образовательного процесса;

                   - автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.

 

      *  Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

 

           Показатели:

                   - создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование ИТ;

                   - повышение качества образования;

                   - распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях,  

                     публикации, в том числе в Интернет-формах;

                   - создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство ОУ;

                   - эффективность использования сайта.

 

      *  Повышение информационной культуры обучающихся.

 

           Показатели:

             - использование компьютерных технологий для организации самостоятельной работы;

             - участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

 

V. Автор проекта.

           Автор проекта: Макарова Арина Анатольевна – заместитель директора по информатизации СОШ № 27 «Эврика-Развитие» .